Инфо-Проект

Интеграция с 1С


интеграция с 1 с.pngВедение бизнеса в сети Интернет – это ключевое условие конкурентоспособности современных торговых компаний!

Интеграция 1С-Битрикс: Управление сайтом с торговыми конфигурациями 1С:Предприятие помогает вам решить следующие технологические задачи:
          1. Публикация товарной номенклатуры в каталоге интернет-магазина
          2. Передача заказов на сайте в 1С для обработки
          3. Выгрузка результатов обработки заказов на сайт для уведомления клиентов

Наши преимущества:

integraciya_BUS_1C.jpgЕстественная интеграция "из коробки"

Для реализации интеграции не нужно приобретать каких-либо дополнительных модулей или конфигураций. Приобретая 1С: Управление торговлей и 1С-Битрикс: Управление сайтом вы автоматически получаете необходимый функционал. Вы также можете улучшить функционал интеграции, скачав и установив бесплатный модуль для 1С: Управление торговлей.

Широкий функционал

Мы предусмотрели автоматизацию большого количества задач, стоящих перед интернет-магазином, а также несколько различных бизнес-моделей работы функциональных блоков. Модули интеграции содержат множество настроек, что практически всегда позволяет подстроиться под бизнес-процессы вашей компании.

Простота настройки

Для того, чтобы обеспечить интеграцию не нужно обладать специальными знаниями в программировании или веб-технологиях. Настройки просты и понятны для пользователя, обладающего общими навыками работы с компьютером и базовыми знаниями продуктов 1С и 1С-Битрикс.

Возможность автоматической работы по расписанию

Функционал интеграции может работать совершенно незаметно для сотрудников, не нагружая их рутинными операциями. Вы можете настроить автоматический двусторонний обмен данными по расписанию, и система будет выполнять заданные операции в указанные временные интервалы. Для администраторов возможно получение отчетов о результатах обмена.

Безопасность

Никакие угрозы безопасности сайта не могут угрожать безопасности ваших данных в 1С

Веб-сайт работает на удаленном хостинге и не имеет доступа к системе 1С и ее базе данных. Только в 1С хранится необходимая информация для работы с веб-сайтом: адрес сервера и данные для выполнения аутентификации. Для сайта запрос от 1С - это типовой запрос от пользователя, который нужно обработать в соответствии с его правами. Нарушение безопасности 1С также не грозит безопасности веб-сайта, поскольку, как правило, обмен выполняется от прав пользователя, который обладает достаточно ограниченными правами (только работа с товарами и заказами), и в принципе не может нанести сколь-либо особый вред веб-сайту.

Производительность

Ваш интернет-магазин может работать с огромным количеством посетителей, одновременно многие из них могут работать с каталогом продукции, осуществлять заказ товара.

Сайт может выдерживать любую нагрузку, при этом не влиять на производительность 1С

Нагрузка на 1С зависит только от настроек обмена данными, которые выполнит администратор: объема каталога товаров, наличия изображений и атрибутов и частоты обмена данными. Наиболее ресурсоемкая процедура для 1С - это подготовка большого количества номенклатурных позиций для выгрузки. Но за счет системы контроля измененных позиций, при каждом сеансе обмена будут выгружены только те товары, данные по которым были изменены. Часто это не единицы или десятки товаров, и такая нагрузка совершенно незаметна.

Открытый формат и протокол обмена

Интеграция основана на применении открытого формата обмена коммерческой информацией CommerceML. Протокол обмена подробно документирован 


Проблемы интернет-магазинов:


Интеграция помогает избежать типовых проблем интернет-магазинов!

Неполная выгрузка данных по товарам

Номенклатурные позиции из 1С должны быть представлены в каталоге Интернет-магазина и доступны для просмотра посетителями. При этом, простая выгрузка названий товаров явно недостаточна. Посетители желают видеть и изображения, и описания товаров, а также просматривать основные параметры и использовать их для отбора и сравнения товаров.

Устаревший каталог товаров

Каталог недостаточно один раз выгрузить, его нужно постоянно обновлять, поскольку товарная база также постоянно обновляется. При этом бессмысленно выгружать заново товары, которые не изменились. Необходимо отслеживать изменения в номенклатуре и отражать их на сайте.

Устаревший прайс-лист и данные по наличию

Даже если контент-менеджеры внимательно следят за состоянием каталога товаров, то как правило последние данные по ценам и остаткам товаров на складе они физически не могут отслеживать. Продажи могут осуществляться вне сайта, товары отгружаются, для новых партий товаров могут приходить новые цены, и все это нужно отслеживать и обновлять информацию на сайте. Как правило многие компании выкладывают на сайт прайс-лист в формате Excel, но по указанным выше причинам иногда он устаревает уже в момент выгрузки!

Ручной перенос заказа в 1С

При поступлении заказа в интернет-магазине менеджеру требуется вручную создавать его копию в 1С: вводить параметры заказа, выбирать номенклатуру, вводить данные по контрагенту и т.п. В результате теряется масса времени, а также может возникнуть масса ошибок, связанных с человеческим фактором!

Сложности информирования клиентов

Клиенту сложно понять, что происходит с его заказом: прошла ли безналичная оплата, пришел ли товар на склад, скомплектован ли состав заказа. В результате, чтобы узнать состояние своего заказа, клиенту остается только звонить по телефону и получать эту информацию от менеджеров, работающих с 1С. Это опять дополнительная нагрузка на ваших менеджеров!


Как это работает: 


Технологические параметры интеграции

Продукты «1С:Предприятие 8.1» и «1С-Битрикс: Управление сайтом» поставляются со встроенными в системы штатными процедурами взаимодействия и поддержкой двунаправленного обмена данными с «1С:Предприятие», образуя готовое комплексное решение по автоматизации торговли, включая создание корпоративных веб-сайтов и организации продаж в сети Интернет. 

1.jpg

Схема взаимодействия программных продуктов

Взаимодействие продуктов 1С и 1С-Битрикс реализуется на базе процедур двунаправленного обмена данными. Обмен данными выполняется с использованием основанного на XML открытого Стандарта обмена коммерческой информацией – CommerceML 2.0.

Интеграция реализуется следующими компонентами:

1) Функционал «Обмен данными с сайтом»

Входит в 1С: Предприятие 8.1 конфигураций УТ или УПП. Пункт меню: Сервис -> Обмен данными –> Обмен данными с веб-сайтом.

2.jpg

Модуль обмена данными с веб-сайтом в составе 1С:Предприятие

2) Функционал «Интеграция с 1С»

Входит в состав модулей Торговый каталог и Интернет-магазин продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом (редакции Малый бизнес» или Бизнес).

3.jpg

Настройки интеграции с 1С в «1С-Битрикс: Управление сайтом»


Функциональность интеграции


Публикация товарных предложений

Функциональные возможности:

1) Выгрузка на сайт списка номенклатуры товаров:
  • разделов и подразделов номенклатуры;
  • товарных позиций с привязкой к разделам;
  • ценовых предложений по товарным позициям;
  • суммарного остатка товаров на складах;
  • характеристик товаров
  • изображений товаров.
2) Выгрузка на сайт только измененных позиций с момента последней выгрузки.
3) Определение разделов сайта, в которые будут выгружены разные группы номенклатуры
4) Индикация в 1С процесса выгрузки, контроль ошибок.
5) Запуск сеансов выгрузки в указанное время по расписанию.


Модели применения интеграции:

1) Полное управление каталогом товаров в 1С
В «1С:Управление торговлей» вы полностью управляете:
  • Перечнем номенклатурных позиций
  • Типами цен и прайс-листом
  • Описательной составляющей: описания, изображения, свойства
Сайт при этом повторяет структуру справочника номенклатуры (выбранных разделов) и предоставляет посетителям данные в соответсвующем шаблоне дизайна.

2) Совмещенное управление каталогом товаров в 1С и на сайте

В «1С: Управление торговлей» осуществляется управление:

  • Перечнем номенклатурных позиций
  • Типами цен и прайс-листом
В «1С-Битрикс: управление сайтом»:
  • Определяется структура каталога товаров (возможно, отличная от структуры справочника номенклатуры).
  • Размещается краткое и детальное описание товара (доступен HTML-редактор).
  • Размещаются обзоры и тесты товаров (при необходимости), и осуществляется их привязка к позициям каталога.
  • Задаются свойства для групп товаров и управляете его значениями.
Данная модель более гибкая, поскольку в бэк-офисе, как правило, описательная часть позиций номенклатуры не столь необходима, а вынесение ее на сайт обладает двумя существенными преимуществами:
  • снижается объем передаваемых на сайт данных и увеличивается скорость передачи, что позволяет обеспечить более частый запуск выгрузки.
  • повышается удобство управления описательной составляющей; на сайте доступны множество инструментов: визуальный редактор, организация связи с другими объектами сайта, управление правами и др.

Обработка заказов

Функциональные возможности:
  1. Передача с сайта в 1С полной информации о совершенных заказах в Интернет-магазине.
  2. Детальная настройка условий, по которым происходит передача заказов в 1С.
  3. Передача в 1С полной информации о заказе (контрагент, состав заказа, информация об оплате и доставке, статус и т.п.).
  4. Обратная передача на сайт информации о заказе в случае его изменения в 1С.
  5. Запуск сеансов обмена в указанное время по расписанию.
Модели обработки заказов:

Функционал интеграции поддерживает три основные бизнес-модели по обработке заказов интернет-магазина.

1) Обработка заказов на сайте интернет-магазина

Работа с заказом производится полностью в административном интерфейсе «1С-Битрикс: Управление сайтом». Состояние заказа отражается в его статусах, переход между которыми происходит по наступлению соответствующих событий (оплата, доставка и т.п.).

Управление заказами в интернет-магазине

После того, как заказ полностью отработан (переведен в некоторый финальный статус), происходит передача его в 1С.

2) Обработка заказов в 1С

Как только новый заказ создан в интернет-магазине - он сразу передается в 1С. Вся обработка заказа выполняется в 1С с использованием штатных инструментов: проводится оплата, доставка и другие операции.

Результаты обработки заказа преобразуются в статусы заказа, которые будут регулярно обновляться в личном кабинете покупателя.

3) Смешанный вариант обработки

Гибкая настройка параметров обмена заказами позволяет организовать различные комбинированные схемы, когда часть операций производится на сайте, а часть в 1С.

Можно выполнять частичную обработку заказов на сайте (например, прием заказа и его уточнение у покупателя), а когда заказ переходит в заданный статус передавать его в 1С.

Можно выполнять раздельную обработку заказов для различных вариантов оплаты. Например, заказы с оплатой с помощью платежных систем будут обрабатываться на сайте, а с оплатой безналичным расчетом – в 1С. Выполнение действий по доставке также может отражаться как на сайте, так и в 1С для различных условий заказа.

В результате интеграция позволяет автоматизировать практически любой бизнес-процесс обработки заказов интернет-магазина!




Формы связи